Телефон для связи

8 (930) 800-09-10

Упрощение жизни

Расчет проекта

Заказать звонок

Телефон для связи

8 (930) 800-09-10

Надоели квизы

Расчет проекта

Реальный онлайн расчет,
за 1 минуту

Заказать звонок

Чтим классику и традиции

Стратегия

Стратегия – это метод, предназначенный для объединения отдельных элементов вашего ценностного предложения для целевого рынка в гармоничное и единое целое.

Стратегия, которая совпадает со стратегией конкурентов, не является стратегией. Стратегия, которая отличается от нее, может быть легко скопирована, значит – слабая стратегия. Сильная и устойчивая стратегия должна быть уникальной и трудной для повторения.

Майкл Портер из Гарварда сделал четкое различие между эффективной работой и стратегическим позиционированием. Часто руководители компаний считают, что желание добиться высокой эффективности работы уже является стратегией. Пытаясь опередить конкурентов, они старательно создают схемы "бенчмаркинга".

Но конкуренты думают также, а значит, смогут догнать. Следовательно, необходимо идти другим путем. Это делают компании, ориентированные на четко определенную группу клиентов и потребностей и предлагающие им ряд преимуществ, которых у них больше нет – в таких случаях мы действительно можем говорить о стратегии.

Уникальная стратегия означает, что компания

Зачем нужна уникальная стратегия

  • отчетливо определила свой целевой рынок и его потребности.
  • создала уникальное и выигрышное предложение ценности для этого рынка.
  • построила собственную партнерскую сеть для поставки своего предложения ценности на целевой рынок.
  • укрепила свои позиции в интернете за счет комплексного продвижения.

Что дает уникальная стратегия?

Компании, которым удается сделать свой бизнес уникальным, имеют возможность тратить меньше, устанавливать более высокие цены или и то, и другое. В то время как конкуренты становятся все более похожими и вынуждены конкурировать по ценам.

Нельзя предположить, что у компании есть стратегия только в том случае, если она выходит в Интернет, передает на аутсорсинг определенные процессы, реструктурирует их или создает автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами.

Что нужно для создания хорошей стратегии?

В первую очередь, нужно проводить время на рынке и наблюдать за ним, подмечая важные тенденции. Как утверждали Эл Райс и Джек Траут, “стратегия должна возникать в болоте рынка, а не в стерильной башне из слоновой кости”.

Стратегия должна представлять собой уникальное сочетание ключевых особенностей, дизайна, качества, обслуживания и стоимости. Успех в разработке завидной стратегии означает, что вы обеспечите выгодную рыночную позицию, которую конкуренты могут получить только после долгого времени при излишне высоких затратах.

Виды неудачных стратегий

Виды неудачных стратегий

Стратегия вчерашнего дня

Например, компании Sears и General Motors, как правило, реагируют на вчерашние рыночные требования, а не на текущие. Как сказал известный изобретатель Чарльз Кеттеринг: "Если ты всегда думаешь о вчерашнем дне, то не получишь лучшего завтрашнего дня." Проблема многих компаний - жесткие стратегии, от которых трудно отказаться.

Протекционизм

Американские металлургические предприятия не разработали собственную стратегию, потому что тратят слишком много времени на поддержку со стороны правительства. Протекционизм – верный путь к неудаче в бизнесе.

Маркетинговые войны

Ценовые войны и взаимное разрушение указывают на отсутствие стратегии, а не на ее существование.

Чрезмерное фокусирование на проблемах

Не слишком сосредотачивайтесь на проблемах. Питер Друкер предостерегает от "корить проблемы, держа возможности на голодном пайке".

Отсутствие четких целей.

Компании часто не могут сформулировать задачи или отсортировать их по приоритетам. Однажды президент компании Armstrong’s Lock & Suppy Вири Маллинс сказал: "если не знаешь, куда идешь, попасть туда очень тяжело».

Излишнее увлечение поглощениями

Компании, чьи планы расширения зависят от приобретения других предприятий, а не от инноваций, всегда сомнительны. Половину компаний можно купить, но грамотно адаптировать производство – сложная задача.

Половинчатая стратегия

Что будет с кем-то, кто остановится на полпути? Его задавят.

Представление о том, что не надо чинить вещь, пока она не сломана

Это одно из худших правил менеджмента. “В экономике завтрашнего дня то, что не сломано, стоит сломать самому, потому что все равно это вскоре произойдет” (Уэйн Кэллоуэй, президент PepsiCo).

Жаль, что большинство компаний богаты тактикой и бедны стратегией, потому что именно стратегия определяет успех. Сунь Цзы в своем трактате «Искусство войны» писал:

"Все люди знают ту форму, посредством которой я победил, но не знают той формы, посредством которой я организовал победу".

Остались вопросы,
напишите нам info@topmarka1.ru

Помогаем быстро.
На письма отвечаем мгновенно.
Рассказываем все подробно

Познакомимся поближе

О нас

Гордость

Наши работы

Немного о маркетинге

Наш блог

Плюшки и бонусы

Наши акции