Надоели квизы
Расчет проекта
Реальный онлайн расчет,
за 1 минуту
Заказать звонок
Чтим классику и традиции
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) позволяет автоматизировать стратегии взаимодействия с клиентами, повысить уровень продаж, оптимизировать маркетинг и улучшить обслуживание клиентов, сохранить информацию о клиентах и историю отношений, наладить и улучшить бизнес-процессы, а также проанализировать результаты.
Важно обучить торговых представителей тому, как собирать данные после каждого общения с клиентом и вводить их в соответствующие файлы. Агенты, работающие по телефону, могут собирать дополнительную информацию, позвонив клиентам или рейтинговым агентствам, оценивающим их кредитоспособность.
Хранения данных недостаточно, информация должна работать. К сожелению данные, собранные во многих компаниях, фактически не используются. Сети супермаркетов имеют огромное количество информации о покупках каждого клиента, но не могут регулировать индивидуальный маркетинг на основе этого.
Банки собирают богатейшую информацию обо всех транзакциях, но практически не анализируют их. Такие организации не могут обойтись без специалистов по так называемому «интеллектуальному анализу данных» (data mining). Современные технологии статистической обработки, которыми он обладает, могут выявить интересные тенденции, сегменты и перспективы.
Дело в том, что это очень дорогое удовольствие. Консультант Марта Роджерс из Peppers & Rogers Group не скрывает этого “Для создания богатого хранилища данных могут потребоваться миллионы долларов, только для приобретения и развертывания необходимых технических средств и реорганизации бизнес-процессов”. Добавьте сюда несколько сотен тысяч для стратегических консультаций и немного больше для интеграции различных данных и решения вопросов, связанных с управлением изменениями – и ваш капитал испарился.
Конечно, индивидуальный маркетинг подходит не всем. Предположим, что компания, продающая приобретенные товары, обычно не может использоваться один раз в жизни. Компании с небольшим бюджетом обычно не могут позволить себе такую роскошь, но со временем необходимый уровень инвестиций может снизиться. К сожалению, эффективному маркетингу баз данных изначально угрожает конфликт интересов, характерный для отношений между поставщиком и потребителем.
Возникает абсурдная ситуация: компании пытаются узнать больше о своих клиентах, чтобы создать для них оптимальные предложения, а потребители считают это атакой на их частную жизнь.
С введением строгих правовых ограничений на содержание хранимой информации о клиентах и разрешенных способах общения с клиентами компании будут вынуждены вернуться к менее эффективным планам, таким как массовый маркетинг и транзакционный маркетинг.
Одним из возможных выходов может быть вариант, предложенный Сетом Годином и названный им трастовым маркетингом: компания спрашивает клиентов, какую информацию они готовы предоставить, какие сообщения они соглашаются принять и какой канал связи они предпочитают.
Остались вопросы,
напишите нам info@topmarka1.ru
Помогаем быстро.
На письма отвечаем мгновенно.
Рассказываем все подробно
Познакомимся поближе
Гордость
Немного о маркетинге
Плюшки и бонусы
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.