Надоели квизы
Расчет проекта
Реальный онлайн расчет,
за 1 минуту
Заказать звонок
Чтим классику и традиции
Доброго времени суток, и начнем с того, что это статья не для профессионалов, они знают свою дело, это больше для тех кто только начинает нырять в океан SEO и интернет маркетинга, и сразу хочет начать все считать.
Если вы ограничены в суммах и думаете о посчете эффективности SEO оптимизации, то вы именно там, где надо.
Итак, вы планируете заказать SEO-продвижение, но еще до первой оплаты хотите понимать основные критерии оценки, а именно:
CPC (cost per click) - стоимость одного клика. Чтобы посчитать ее, нам нужно общий расход на SEO разделить на количество посетителей из этого канала.
Чтобы посчитать стоимость одного заказа (CPA, cost per action, за действие берем заказ), общий бюджет SEO за конкретный период мы делим на количество заказов от посетителей из этого канала.
Итак, что делаем мы в случае, когда к нам приходит молодой клиент и спрашивает, сколько у него будет заказов с SEO через год и сколько будет стоить один заказ? При этом у него нет накопленной статистики, либо речь идет о сравнительно молодом сайте.
1. Мы начинаем с примерной оценки роста трафика с SEO. Допустим, мы обещаем клиенту прирост на 10000 посещений в месяц через год. Естественно, мы ориентируемся на оценки средние либо даже ближе к пессимистичным, чтобы не оказаться в ситуации, когда на сайт пришло всего на 8000 посетителей больше и клиент очень недоволен.
2. Мы работаем с сайтами в самых разных тематиках, это дает нам представление об усредненных показателях конверсий в разных сферах. Допустим, мы видим, что для тематики клиента усредненная конверсия 0.75. Теперь мы можем подсчитать, что через год клиент будет получать на 75 заказов в месяц больше.
3. Таким образом, средняя стоимость заказа составит ежемесячный расход на SEO/75 заказов. Конечно, на самом деле стоимость заказа в первый год работы будет выше, ведь необходимо будет еще окупить затраты в первые месяцы продвижения. Но чем дольше мы работаем, тем дешевле окажется конечная стоимость заказа.
4. Для корректного ведения статистики будет необходимо подключение метрик (Яндекс.Метрика либо Google.Analytics), корректная настройка целей (заполнение формы, оформление заказа и т.п.). Если ваша цель – звонок (например, для парикмахерской, языковой школы и т.д.), то нужно будет подключать системы коллтрекинга. Их сейчас много, конкретную систему вы сможете выбрать с вашим агентством.
В июле 2019 к нам обратился клиент, занимающийся морепродуктами. К концу года работы мы им пообещали прирост на 10000 посещений в месяц.
При этом мы знаем, что средняя конверсия подобных сайтов составляет порядка 2%. Выходит, через 6 месяцев работы клиент должен получать на 100 заказов в месяц больше.
Настал конец 2019, и мы уже добились отличных результатов к сезону
На конец декабря прирост трафика составил почти 1000 уникальных посетителей в день, таким образом, мы уже перевыполнили KPI в 4 раза.
Количество заказов за апрель-сентябрь 2020 года выросло более чем в 40 раз заказов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (опять же перевыполнен KPI, ведь по нашим прогнозам прирост за два месяца через год работы должен был вырасти всего в 6 раз).
Сейчас мы вместе расширяем регионы присутствия и выходим на Москву, но это уже история другого кейса.
Нравятся результаты кейса? Обращайтесь к нам, сделаем не хуже!
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Остались вопросы,
напишите нам info@topmarka1.ru
Помогаем быстро.
На письма отвечаем мгновенно.
Рассказываем все подробно
Познакомимся поближе
Гордость
Немного о маркетинге
Плюшки и бонусы
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.