Телефон для связи

8 (930) 800-09-10

Упрощение жизни

Расчет проекта

Заказать звонок

Телефон для связи

8 (930) 800-09-10

Надоели квизы

Расчет проекта

Реальный онлайн расчет,
за 1 минуту

Заказать звонок

Чтим классику и традиции

Как посчитать эффективность SEO продвижения, на этапе запуска проекта

Доброго времени суток, и начнем с того, что это статья не для профессионалов, они знают свою дело, это больше для тех кто только начинает нырять в океан SEO и интернет маркетинга, и сразу хочет начать все считать.

Если вы ограничены в суммах и думаете о посчете эффективности SEO оптимизации, то вы именно там, где надо.

Итак, вы планируете заказать SEO-продвижение, но еще до первой оплаты хотите понимать основные критерии оценки, а именно:

  • сколько вам нужно будет вложить,
  • когда будут результаты и сколько денег вы в итоге с этого получите.

Основные трудности в подсчете эффективности SEO

  • SEO – это относительное дешевое, но очень долговременное вложение средств. Если в контекстной рекламе вы получаете первые заказы практически моментально, то в SEO в первые 3-6 месяцев не происходит ничего. Никаких заметных изменений. Ни особого роста трафика, ни, само собой, заказов. Но платить агентству в эти первые месяцы все равно придется. Заметные результаты будут через 6-12 месяцев работы специалистов (зависит от сайта). Выходит, что в первые месяцы работы SEO неэффективно и дорого. Для адекватной оценки эффективности поискового продвижения нам нужно понимать, что ее нужно будет считать для отложенных хотя бы на год периодов.
  • Если сайт новый, то вы не знаете его среднюю конверсию в заказы – посчитать эффективность будет сложнее, так как не на что опереться.
  • В некоторых случаях компания работает достаточно давно, но не точно ведет аналитику или не ведет вовсе – это тоже затруднит подсчет эффективности.

Как посчитать стоимость клика и заказа в SEO?

CPC (cost per click) - стоимость одного клика. Чтобы посчитать ее, нам нужно общий расход на SEO разделить на количество посетителей из этого канала.

Чтобы посчитать стоимость одного заказа (CPA, cost per action, за действие берем заказ), общий бюджет SEO за конкретный период мы делим на количество заказов от посетителей из этого канала.

Итак, что делаем мы в случае, когда к нам приходит молодой клиент и спрашивает, сколько у него будет заказов с SEO через год и сколько будет стоить один заказ? При этом у него нет накопленной статистики, либо речь идет о сравнительно молодом сайте.

1. Мы начинаем с примерной оценки роста трафика с SEO. Допустим, мы обещаем клиенту прирост на 10000 посещений в месяц через год. Естественно, мы ориентируемся на оценки средние либо даже ближе к пессимистичным, чтобы не оказаться в ситуации, когда на сайт пришло всего на 8000 посетителей больше и клиент очень недоволен.

2. Мы работаем с сайтами в самых разных тематиках, это дает нам представление об усредненных показателях конверсий в разных сферах. Допустим, мы видим, что для тематики клиента усредненная конверсия 0.75. Теперь мы можем подсчитать, что через год клиент будет получать на 75 заказов в месяц больше.

3. Таким образом, средняя стоимость заказа составит ежемесячный расход на SEO/75 заказов. Конечно, на самом деле стоимость заказа в первый год работы будет выше, ведь необходимо будет еще окупить затраты в первые месяцы продвижения. Но чем дольше мы работаем, тем дешевле окажется конечная стоимость заказа.

4. Для корректного ведения статистики будет необходимо подключение метрик (Яндекс.Метрика либо Google.Analytics), корректная настройка целей (заполнение формы, оформление заказа и т.п.). Если ваша цель – звонок (например, для парикмахерской, языковой школы и т.д.), то нужно будет подключать системы коллтрекинга. Их сейчас много, конкретную систему вы сможете выбрать с вашим агентством.

Посмотрим на примере

В июле 2019 к нам обратился клиент, занимающийся морепродуктами. К концу года работы мы им пообещали прирост на 10000 посещений в месяц.

При этом мы знаем, что средняя конверсия подобных сайтов составляет порядка 2%. Выходит, через 6 месяцев работы клиент должен получать на 100 заказов в месяц больше.

Настал конец 2019, и мы уже добились отличных результатов к сезону

На конец декабря прирост трафика составил почти 1000 уникальных посетителей в день, таким образом, мы уже перевыполнили KPI в 4 раза.

Количество заказов за апрель-сентябрь 2020 года выросло более чем в 40 раз заказов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (опять же перевыполнен KPI, ведь по нашим прогнозам прирост за два месяца через год работы должен был вырасти всего в 6 раз).

Благодаря хорошей оценке и аналитике, у нас получилось выстроить правильную стратегию, и мы ни рубля не потратили на Яндекс Директ, поэтому мы говорим, что SEO 2020 работает.

Сейчас мы вместе расширяем регионы присутствия и выходим на Москву, но это уже история другого кейса. 

Нравятся результаты кейса? Обращайтесь к нам, сделаем не хуже!

шаг 1 из 5
Расчитать стоимость своего сайта

Рассчитать свой
проект онлайн

Выберите интересующие Вас услуги

Создание сайта

Выберите какой сайт хотите

Создание сайта

Выберите тематику

Примеры:
* если отмечается галочка "Нужны тексты", калькулятор считает в среднем 1 статья - 350 рублей

Создание сайта

Выберите доп. функции

Создание сайта

Дополнительные выгрузки

СЕО продвижение

Укажите сколько лет компании

СЕО продвижение

Укажите регион продвижения и количество регионов

Контекстная реклама

Выберите площадку

SMM

Выберете Соц. Сеть

Мы рассчитали ваш проект

*

Ваша заявка принята!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Остались вопросы,
напишите нам info@topmarka1.ru

Помогаем быстро.
На письма отвечаем мгновенно.
Рассказываем все подробно

Познакомимся поближе

О нас

Гордость

Наши работы

Немного о маркетинге

Наш блог

Плюшки и бонусы

Наши акции