Надоели квизы
Расчет проекта
Реальный онлайн расчет,
за 1 минуту
Заказать звонок
Чтим классику и традиции
Как отличить эксперта от новичка? Что умеет толковый SEO-оптимизатор, за что отвечает? И может ли профи вывести сайт в ТОП-10 за месяц? Расскажем в нашей статье.
SEO-специалист — это аналитик-улучшатор. От него зависит качество стратегии продвижения сайта. Именно он составляет план работы для всех экспертов, вовлеченных в процесс оптимизации (и внутренней, и внешней).
SEO-специалист выводит страницу в ТОП по максимально релевантным запросам. Акцент на слове «релевантный» мы сделали не просто так. Представьте: ваш лэндинг на первой странице «Яндекса». Круто? Еще бы! Только есть одно «НО»: вы лидер поискового запроса «купить посудомоечную машину», а продаете — автомобили. Сомнительно, правда?
Чтобы не оказаться в такой ситуации, внимательно выбирайте исполнителя.
Перечислим основные компетенции хорошего SEO-оптимизатора (спойлер: они обширны). Он:
Вопрос №1
Опытный SEO-специалист выстраивает стратегию продвижения «от и до». Оптимизатор БЕЗ опыта может отлично выполнять задания, знает, что такое Title, description и т.п., но составить план действий самостоятельно (ни для себя, ни для других) не готов.
Поэтому прежде всего задайте соискателю такой вопрос: «как Вы будете продвигать нашу страницу?».
Хороший оптимизатор ответит примерно следующее:
«Я внимательно изучу внутреннюю структуру сайта, оценю расположение блоков и дизайн (насколько он подходит тематике услуг). Определю семантическое ядро и проверю текстовый, визуальный контент и метатеги на насыщенность ключевыми словами. Проанализирую сайты конкурентов из первой десятки.
Далее, разработаю план работы для дизайнера, программиста, верстальщика, копирайтера, маркетолога, а также для самого клиента (ведь наполнение сайта уникальными фото и видео материалами напрямую влияет на рейтинг). Это все поможет первично нарастить трафик.
Параллельно найду упоминания о компании в сети (на новостных и иных порталах), а также задам вопросы клиенту о том, проводилась ли закупка ссылочного фонда, какие маркетинговые методы продвижения применялись ранее, и какой результат нужно достичь сейчас».
Если же специалист предложил доработать страницу только по ключевым словам, то скорее всего, он в начале своего профессионального пути. В прочем, если он настроен учиться, разбираться и погружаться — почему бы и нет?!
Вопрос №2
Что такое метатеги? Какие бывают, какое влияние оказывают на ранжирование в поисковых системах и каким образом их добавляют на страницу?
Ответ покажет, насколько претендент разбирается в технических моментах, в том числе в коде.
Вопрос №3
Как вы относитесь к накрутке поведенческих факторов?
Зачем такое спрашивать? Сейчас объясним.
«Яндекс», как и Google — полностью автоматизированные платформы. Оценку и ранжирование сайтов проводит поисковая машина без участия человека. Если страница полезна для пользователя, система поднимает ее в выдаче, нет — убирает на условное 1345 место. Но это не самый плохой сценарий. Гораздо хуже — попасть под фильтры, или проще говоря, в бан.
Накладывают фильтр за использование «черных» и «серых» методов продвижения. К ним относится и «накрутка поведенческих факторов» — увеличение числа посетителей за счет ботов. Яндексу нравятся сайты с хорошим трафиком из соц.сетей. Но поисковая система легко вычисляет: где имитация, а где органический поток. За первое неминуемо настигнет бан.
Наводнение текстов ключевыми словами (более 5 в одной статье), избыточная закупка или продажа ссылок (более 15 в день), использование анкорных ссылок — также заведет под фильтр, выйти из-под которого будет крайне сложно.
Вопрос №4
Через какое время мы заметим изменения? Как быстро вырастет трафик?
Три месяца — средний срок, в течение которого можно объективно оценить эффективность продвижения. В особенности если у вас полноценный сайт с достаточно широким ассортиментом услуг (только техническая оптимизация одной страницы занимает день). Поэтому если вам обещают взрывной рост трафика и потоки заявок за несколько дней — обратитесь к другому специалисту.
Вопрос №5
SEO-специалист должен учиться каждый день. Очень часто то, что работало еще утром, к вечеру может стать не актуальным. Меняются алгоритмы, правила, фильтры, принципы. Оптимизатор должен быть в «теме». Идеальный вариант — закрепить в трудовом договоре или должностной инструкции сотрудника право тратить час-полтора ежедневно на обучение. Скорость работы точно не снизится, а вот уровень экспертности и эффективность работы будет прирастать.
И напоследок: всем SEO, конверсии и «добрых» алгоритмов!
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Остались вопросы,
напишите нам info@topmarka1.ru
Помогаем быстро.
На письма отвечаем мгновенно.
Рассказываем все подробно
Познакомимся поближе
Гордость
Немного о маркетинге
Плюшки и бонусы
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.